«Де-юре» формирует новую судебную практику в отношении бывших владельцев обанкротившихся организаций

Право.ru сообщает, что 24 января Арбитражный суд Москвы принял обеспечительные меры в виде наложения ареста на денежные средства и имущество контролировавших должника лиц на общую сумму почти 8 млрд. руб.

Как сообщает он-лайн издание, ранее в рамках спора о банкротстве ПАО «Тайм-Банк» (дело №А40-168999/15-4(38)-543Б) Агентство по страхованию вкладов, интересы которого представляет Бюро адвокатов «Де-юре», убедили Верховный Суд в необходимости применения обеспечительных мер в отношении бывших владельцев лопнувшего банка (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации № 305-ЭС19-16954 от 09.01.2020 по делу № А40-168999/2015).

Верховный Суд, в частности, указал, что судом первой инстанции был установлен факт совершения контролировавшими должника лицами недобросовестных действий, направленных на вывод из банка денежных средств в значительном размере путем выдачи заведомо невозвратных кредитов в ущерб интересам клиентов кредитной организации. Да и в дальнейшем ответчики не предприняли никаких мер к добровольному возмещению вреда, не начали сотрудничать с АСВ, например, на предмет раскрытия информации, позволяющей проследить судьбу имущества банка. И поскольку суд не нашел оснований полагать, что ответчики изменят свое поведение, Верховный Суд отменил судебные акты нижестоящих судов и вынес решение, которым удовлетворил требования о принятии обеспечительных мер.

Разработанный юристами БА «Де-юре» стандарт доказывания разумных подозрений для принятия обеспечительных мер теперь принят и Арбитражным судом города Москвы, констатирует Право.ru.

Подробнее — https://pravo.ru/company_news/217858/

 

Четверть века из жизни российского юриста

В эфире программы «Капитаны бизнеса» радио «Mediametrics» заведующий «Бюро адвокатов «Де-юре» Никита Филиппов рассказал, как изменилась юридическая практика за четверть века. «В плановой экономике огромное количество вопросов решалось в административном порядке, а в рыночной экономике возникла потребность в независимом арбитре, который бы решает спорные вопросы; эта роль в нашей правовой системе отведена суду», — поделился Филиппов.

Он напомнил, что «Бюро адвокатов «Де-юре» возникло в 2003 году. «Людям нравилось, как я работал лично, как адвокат. Запросов было много. Возникла потребность в одном помощнике, в другом, появилась команда. После этого встал вопрос о ее обособлении для решения более крупных задач. Сначала мы стали подразделением более крупной коллегии адвокатов, а в 2011 году образовали собственное юридическое лицо, которое последовательно развивается и растет. На сегодняшний день у нас 24 адвоката и более 100 стажеров и помощников адвокатов», — резюмировал заведующий «Де-юре».

Говоря о перспективах развития юридического рынка и профессии адвоката, Филиппов отметил, что смотрит в будущее с оптимизмом. Важной вехой на пути роста профессионализма он считает введение с 1 октября 2019 года запрета на судебное представительство лицам, не имеющим высшего юридического образования. «Эта мера направлена, по сути, против обмана потребителей юридических услуг, на борьбу с недобросовестными предпринимателями. Борьба за качество юридических услуг – это правильный путь», — уверен адвокат. По его словам, следующим шагом может стать введение адвокатской монополии на судебное представительство. «Если победит концепция адвокатской монополии, то через 2-3 года можно ожидать введения положения о том, что судебное представительство вправе осуществлять только адвокат. На мой взгляд, это приведет к приему в адвокаты всех свободных юристов, а также к введению специализации адвокатов по отраслям права», — полагает заведующий «Де-юре».

Подробнее — https://www.youtube.com/watch?v=U45BoiiUEzM&feature=youtu.be&t=1239 (с 20.45)

 

Как найти специалиста по форензику на 200 млн?

Газета «Коммерсант» сообщает, что «Траст», который ЦБ превратил в банк плохих долгов, намерен привлечь специалистов для расследования хищений. До сих пор банк пытался сам справляться с этой задачей, однако сейчас готов потратить на услуги около 200 млн руб, следует из тендерной документации. Комментируя по просьбе издания эту новость, заведующий Бюро адвокатов «Де-юре» Никита Филиппов отметил, что единственное, что вызывает вопросы – это сроки проведения конкурса – три рабочих дня. «Подготовить пакет документов, подтверждающих наличие компетенций, с учётом требований по иностранным юрисдикциям, смогут только компании, специализирующиеся на участии в таких тендерах и такой работе», — уверен адвокат.

Подробнее – https://www.kommersant.ru/doc/4225360

 

Деньгами не брать!

«Новые известия» задаются вопросом, какие взятки дают в современной России. И почему у нас по-прежнему тяжело бороться с этим злом.

Почётный адвокат России, заведующий МГКА «Бюро адвокатов «Де-юре» Никита Филиппов напоминает, что 24 декабря 2019 года Пленум Верховного Суда Российской Федерации внес изменения в Постановление «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях». Среди прочего, расширено толкование такого предмета взяточничества как имущественные права в части возможности получать доходы от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав. «И это представляется логичным в связи с развитием цифровых технологий, — отмечает адвокат. — Мы понимаем, что сегодня взятки могут браться, например, биткоинами… И то, что Верховный Суд дает инструмент для борьбы с новейшими формами взяточничества можно только приветствовать».

Подробнее — https://newizv.ru/news/politics/25-01-2020/dengi-ne-brat-kakie-vzyatki-dayut-v-sovremennoy-rossii

 

Ликвидационный неттинг в помощь!

Информационно-аналитический портал «Банки сегодня» публикует авторскую статью помощника адвоката МГКА «Бюро адвокатов «Де-юре» Якова Присяжнюка, в которой содержится разбор такого нового для российской юридической практики понятия как ликвидационный неттинг. Его основы установлены Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 507-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части развития инструментов финансового рынка».

«Контрагенты, заключившие с должником генеральное соглашение об условиях осуществления сделок на финансовом рынке ранее чем за месяц до принятия заявления о признании должника банкротом (для банков – ранее чем за месяц до отзыва лицензии) теперь при определенных условиях могут рассчитывать на удовлетворение своих требований в обход очередности требований кредиторов, устанавливаемой законом о банкротстве», — делает вывод юрист «Де-юре».

Подробнее — https://bankstoday.net/last-articles/likvidatsionnyj-netting-chto-eto-takoe#author-block