Первая серия бесплатных конференций по банкротству

Портал Долг.РФ сообщает, что сегодня появилась уникальная возможность узнать все о возврате долгов и субсидиарной ответственности в посткарантинном мире. «Любой желающий может принять участие в месячном интенсиве с 6-27 июля для бизнесменов и топ-менеджеров предприятий», — отмечает издание. Организаторами интенсива выступили Бюро адвокатов «Де-юре», входящее в ТОП-10 компаний на рынке литигации по данным Право.ru и по банкротству согласно рейтингу ИД«Коммерсантъ», группа компаний «Рыков Групп»  – одна из лидеров России в области споров о субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц и портал Долг.РФ.

В рамках серии конференций будут освещены такие темы:

6 июля – Особенности судебных споров о банкротстве после пандемии, о которых лучше знать заранее. Кого коснется мораторий на банкротство. Каковы тонкости оспаривания сделок мораторных должников.

13 июля – Тенденции в банкротстве физических лиц, которые изменят ваш взгляд на банкротство. Почему стала возможна продажа единственного жилья. Каковы перспективы внесудебного банкротства.

20 июля – Оспаривание сомнительных сделок, какие сделки теперь в зоне риска. Секреты доказывания сделок с предпочтением. Особенности виндикационных и реституционных исков.

27 июля – Субсидиарная и уголовная ответственность, каких руководителей ждет тюрьма. В каких случаях возможно освобождение от ответственности. Как определяется фактический выгодоприобретатель.

Подробнее — https://xn--c1abvl.xn--p1ai/short_news/161093/

Первый «блин» не комом

Долг.РФ информирует, что 6 июля стартовала серия онлайн-конференций для бизнеса по банкротству в посткарантинной России. Темой эфира стала «Влияние пандемии на банкротство. Реалии и прогнозы для бизнеса». «Спикеры и приглашенные эксперты обсудили принципы взаимодействия должников и кредиторов в период пандемии, результат введения моратория на банкротство, последствия вывода большого объема активов компаний на рынок», — отмечает издание.

В частности, Роман Волкоморов (старший юрист практики банкротства Тюменского филиала бюро адвокатов «Де-юре») проанализировал мораторий на банкротство на лиц, находящихся в процедуре банкротства. По его словам, должникам следует использовать мораторные преимущества при составлении плана выхода из кризиса, а если должник объективно банкрот, то стоит подумать над тем, чтобы отказаться от моратория и дать возможность кредиторам инициировать процедуру банкротства.

Вадим Макаричев (адвокат, руководитель практики банкротства московского подразделения Бюро адвокатов «Де-юре») спрогнозировал вероятность того, что в ближайшее время часть компаний, попавших в кризисную ситуацию с целью покрытия срочных текущих обязательств, будут скидывать свои активы срочно и по привлекательным ценам. В данном случае необходимо внимательно «просчитать» возможность «разворота» сделки в случае последующего банкротства компании.

Модератор трансляции, Никита Филиппов (заведующий бюро адвокатов «Де-юре», почётный адвокат России, член рабочей группы по совершенствованию Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) при Комитете Государственной Думы) отметил, что неверная оценка ситуации может привести к признанию сделок недействительными, а также привлечению к субсидиарной и уголовной ответственности контролирующих должников лиц. Именно в рамках подобного интенсива можно рассмотреть проблему банкротства со стороны всех участников, вместе выработать политику взаимодействия в непростых условиях пандемии.

Подробнее — https://xn--c1abvl.xn--p1ai/news_event/rossiyskie/seriya-onlayn-konferentsiy-po-bankrotstvu-startovala-/

Жаркая дискуссия вокруг внесудебного банкротства граждан

Долг.РФ подробно освещает и следующую конференцию по банкротствам, организованную Бюро адвокатов «Де-юре» совместно с ГК «Рыков групп» и порталом Долг.РФ.

В центре обсуждения экспертного сообщества оказался законопроект о внесудебном банкротстве граждан. Специальным гостем онлайн-конференции стал Николай Николаев, председатель Комитета Государственной Думы РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, инициатор законопроекта. «Мы максимально упростили процедуру подачи заявления о внесудебном банкротстве в многофункциональные центры (МФЦ). Однако в случае возникновения затруднений на помощь гражданам придут специалисты центра», — сказал депутат.

Никита Филиппов, заведующий Бюро адвокатов «Де-юре», модератор онлайн-конференции, уверен, что из-за пандемии коронавируса и, спровоцированными ею, экономических проблем в стране количество граждан-банкротов кратно увеличится. И это при том, что еще в 2019 году количество заявлений о несостоятельности от физических лиц достигло почти 100 тыс. «Такой законопроект, безусловно, нужен, чтобы справиться с тем валом банкротств, который на нас надвигается. С ним не смогут справиться даже все 10 тыс. арбитражных управляющих. Специалистов для ведения дел о банкротстве граждан попросту не хватит», – резюмирует Никита Филиппов.

Вадим Макаричев, адвокат «Де-юре», рассказал об особенностях продажи единственного жилья должника. Юрист считает, что Верховный Суд (ВС) РФ должен разрешить продавать элитную недвижимость должников, пусть и являющихся их единственным жильем, при условии, что банкрота переселят в дом / квартиру поскромнее.

Подробнее — https://xn--c1abvl.xn--p1ai/short_news/161846/

Конфликт внутри компании. Что если «бомба» взорвется?

Портал Executive.ru обращается к теме судебных споров между руководителями одной компании. В комментарии для издания заведующий Бюро адвокатов «Де-юре» Никита Филиппов отметил, что «информация о конфликтах, связанных с компанией, быстро распространяется и негативно отражается и на имидже компании, и на ее деловых связях». По мнению адвоката, любой инвестор, кредитор, дольщик старается перед сделкой получить максимум информации о контрагенте. «Представьте, что он узнает о конфликте между владельцами. Что он будет делать? Думаю, что в большинстве случаев информация о внутреннем судебном конфликте будет препятствовать сделкам. Ведь судебные разбирательства в руководстве компании несут существенные риски: оспаривания сделок и управленческих решений, замораживания активов, включая банкротство, субсидиарную и уголовную ответственность», — делится опытом Филиппов.

По его словам, в практике «Де-юре» есть такие случаи и завершаются они по-разному. «В одном случае спор между совладельцами крупного торгового комплекса не удалось урегулировать мирным путем. События пошли по самому негативному сценарию, в том числе дошло до приостановления операционной деятельности. Сегодня ведется дело о банкротстве. С высокой вероятностью рентабельная недвижимость будет продана со значительным дисконтом, а совладельцы получат кроме убытков, еще и привлечение к субсидиарной ответственности. Другой «условно позитивный» пример. Конфликт между акционерами банка чуть не привел к банкротству. Владельцы вовремя одумались и снизили градус напряженности, погасили обязательства перед кредиторами и начали легитимную процедуру ликвидации банка. И хотя споры между ними продолжаются, вероятность привлечения к субсидиарной или уголовной ответственности устранена», — резюмирует адвокат.

Подробнее — https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1992623-kak-vnutrennie-sudebnye-spory-mogut-stat-nachalom-kontsa

Кому какая доля?

«Комсомольская правда» объясняет тонкости продажи доли в квартире. Отвечая на вопрос, можно ли помешать соседу продать его долю, заведующий Бюро адвокатов «Де-юре» Филиппов отметил, что фактически единственным способом может стать право преимущественного выкупа. «Конечно, соседи могут «ставить палки в колеса». Если продаваемая доля незначительна, то существует риск отказа во вселении и регистрации в жилом помещении по месту жительства, но каких-либо правовых способов запретить продажу доли у соседей нет», — говорит адвокат.

При продаже стоит учесть долги по «коммуналке». «Прежде всего необходимо определить их размер хотя бы на момент совершения сделки и зафиксировать в договоре, — советует Филиппов. — Если между владельцами нет соглашения о порядке оплаты ЖКУ, то ЖКУ обычно распределяется соответственно размеру доли каждого собственника. По общему правилу, погашение долга по ЖКУ должно осуществляться продавцом доли на момент подписания передаточного акта. После подписания все расходы ложатся на покупателя. Если продавец погасить задолженность не имеет возможности, то вполне допустимо включить размер этой задолженности в стоимость самой доли».

Кроме того, свою долю можно подарить. В этом случае не будет применяться преимущественное право выкупа иными сособственниками. «Поэтому данный способ иногда используется для того, чтобы не предоставлять другим сособственникам преимущественное право выкупа», — говорит глава «Де-юре». Однако он предостерегает от того, чтобы маскировать таким способом продажу квартиры. «Это рискованно, потому что юридически нигде не закреплено, что покупателя обязан платить продавцу какие-то деньги. К тому же собственники других долей могут попытаться оспорить сделку дарения в суде», — рассуждает Филиппов.

Подробнее – https://www.kp.ru/putevoditel/dom/kak-prodat-dolyu-v-kvartire/

Мой дом – моя крепость?

Эксперты Бюро адвокатов «Де-юре» по просьбе портала Domofond.ru ответили на вопросы читателей.

Квартира автора вопроса приватизирова до брака. Его жена получила квартиру по социальному найму и во время брака приватизировала. Будет ли во время банкротства автора вопроса его квартира считаться единственным жильем? И может ли квартира жены попасть в конкурсную массу?

Юрист Бюро адвокатов «Де-юре» Таисия Радченко напоминает, что по общему правилу имущество, нажитое супругами во время брака, является совместной собственностью супругов. «Однако если имущество получено одним из супругов по безвозмездной сделке (в настоящем случае — приватизация), оно не является общим и принадлежит на праве собственности этому супругу. Таким образом, приватизированная квартира жены не является совместно нажитым имуществом и не будет включена в конкурсную массу супруга-банкрота», — считает юрист.

А вот вопрос о том, будет ли квартира должника считаться единственным жильем, зависит от фактического места его проживания. «В соответствии с Жилищным кодексом, к членам семьи собственника относится в том числе совместно проживающий с ним в жилом помещении супруг. По закону он имеет право пользования помещением наравне с его собственником. Если гражданин имеет такое право, то возможно обращение взыскания на другую квартиру гражданина. То есть если должник проживает на жилплощади жены, то его квартира не будет обладать иммунитетом. Одного факта регистрации в своей квартире недостаточно для признания ее единственным жильем», — резюмирует Радченко.

Подробнее — https://www.domofond.ru/statya/vo_vremya_bankrotstva_budet_li_moya_kvartira_schitatsya_edinstvennym_zhilem/100985

Почему мы платим летом за отопление?

Юрист бюро адвокатов «Де-юре» Рамзан Межидов объясняет, что тариф на тепловую энергию зачастую формируется достаточно сложно и включает в себя не только оплату непосредственно «за тепло в доме», но также и за иные издержки. К ним, в частности, относится стоимость энергоносителя, налоги, амортизация, оплата заработной платы, плата за сервис коммуникаций, их текущий ремонт и модернизацию. Плюс нужно заплатить за часть энергии, которая ушла на общедомовые нужды, то есть обогрев лестничных площадок, лифтовых холлов и т. д. «Итоговая цена разбивается на календарный год, а не на «отопительный сезон», состоящий из девяти месяцев. Отсюда и вытекает необходимость оплаты отопительных услуг за летние месяцы», — объясняет Межидов.

Подробнее — https://www.domofond.ru/statya/pochemu_my_platim_letom_za_otoplenie/100970

Продавец предоставил выписку из домовой книги о прописанных на 2012 год. Стоит ли верить таким данным в 2020 г.?

Юрист бюро адвокатов «Де-юре» Рамзан Межидов напоминает, что сама по себе выписка из домовой книги как документ не является обязательной для регистрации прав с точки зрения закона. Однако она содержит сведения о зарегистрированных в доме лицах, которые могли быть не упомянуты в договоре купли-продажи. «Поэтому, если данное обстоятельство выяснится при регистрации сделки при правовой экспертизе, то в регистрации прав будет отказано. Существуют лица, не только имеющие право пользования жилой недвижимостью независимо от прописки, но и сохраняющие на нее бессрочное право пользования после ее продажи. Если не указать их в договоре купли-продажи, такой договор будет признан незаключенным, поскольку, согласно п. 1 ст. 558 Гражданского кодекса РФ, указанные сведения являются существенным условием договора купли-продажи жилой недвижимости», — говорит юрист. И советует получить актуальную выписку из домовой книги.

Подробнее — https://www.domofond.ru/statya/stoit_li_segodnya_verit_dannym_iz_vypiski_iz_domovoy_knigi_za_2012_g/100975

Судебная система РФ: все, что надо знать обычному гражданину

Портал «Банки сегодня» публикует авторскую статью адвоката «Де-юре» Марии Пополитовой с объяснением, как именно устроена система судопроизводства в России и чем отличаются друг от друга суды разных уровней.

«Суд в России имеет горизонтальную и вертикальную структуру, — пишет Пополитова. — Что я имею в виду? В зависимости от того, кто обращается в суд или защищается – физическое, либо юридическое лицо – необходимо для начала определить, к ведению какого суда – арбитражного или общей юрисдикции – относится тот или иной спор. Арбитражные суды преимущественно рассматривают дела между предпринимателями и юридическими лицами, включая административные споры, суды общей юрисдикции – дела, связанные со спорами между физическими лицами, между гражданами и организациями, а также административные и уголовные дела».

Рассказывая о «вертикали правосудия», адвокат «Де-юре» напоминает, что рассмотрение спора начинается в суде первой инстанции. «Апелляционная инстанция, рассматривая спор, уже имеет на руках полностью сформированное дело со всеми мыслями, заложенными сторонами судебного процесса на первоначальном этапе. Дополнительные доказательства принимаются судом второй инстанции лишь в исключительных случаях, если сторона процесса обоснует, почему не смогла представить указанное доказательство суду первой инстанции. Отсюда делаем вывод, что самым важным и зачастую предопределяющим исход любого дела является первоначальный этап судопроизводства», — отмечает автор. После вынесения определения апелляционным судом, постановления вступают в законную силу немедленно. Если же проигравшая сторона все же решит идти до конца, то в течении двух/трех месяцев с момента вступления решения в законную силу (срок зависит от того, был это арбитражный суд, либо суд общей юрисдикции), он сможет подать жалобу в специальные кассационные суды.

Подробнее — https://bankstoday.net/last-articles/sudebnaya-sistema-rf-vse-chto-nado-znat-obychnomu-grazhdaninu-rasskazyvaet-advokat

Следите за новостями и актуальными комментариями наших экспертов на нашем канале на Яндекс Дзен:

https://zen.yandex.ru/id/5e237b1bcddb71114509a28c