Наш клиент является официальным дилером известного немецкого производителя мебели. Ему принадлежит соответствующий аккаунт на платформе Яндекс— виртуальной витриной, где каждый может ознакомиться с изысканным ассортиментом и поделиться впечатлениями.
По результатам изучения обратной связи, клиент обнаружил, что несколько негативных отзывов в его официальном аккаунте содержат недостоверную информацию, порочащую его деловую репутацию, а также вводящую в заблуждение потребителей услуг. В частности, было указано на нарушение конкретных договорных обязательств, которые не имели места в действительности, недостоверные сведения о порядке оплаты, а также выявлены аккаунты, созданные специально для размещения отзывов только в отношении организации клиента. Все спорные публикации были проявлением недобросовестной конкуренций, с целью занижения рейтинга компании.
Учитывая, что отзывы содержали недостоверную информацию, оказывающую влияние на деловую репутацию филиала, клиент обратился к нам за юридической помощью.
Нами были учтены разъяснения Верховного суда РФ о том, что судебная защита чести, достоинства и деловой репутации лица, в отношении которого распространены не соответствующие действительности порочащие сведения, не исключается также в случае, когда невозможно установить лицо, распространившее такие сведения. Были собраны доказательства в подтверждение ложности указанных сведений и подготовлено заявление о защите деловой репутации.
По итогам рассмотрения дела в арбитражном суде, позиция клиента была признана обоснованной, ложные сведения, изложенные в отзывах признаны не соответствующими действительности. В связи с принятием данного решения, владелец платформы должен будет удалить названные отзывы.
Интересы Клиента представлял старший юрист практики правового сопровождения предпринимательства Бюро адвокатов «Де-юре» Мировский Григорий Григорьевич







