ПриказРоспечати от 01.02.2018 N 26
«Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на издание социально значимой литературы в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 — 2018 годы)»
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2018 N 50797.
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий издательствам на издание социально значимой литературы в рамках госпрограммы «Культура России (2012 — 2018 годы)
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат по оплате бумаги, переплетных материалов и оплате стоимости полиграфических услуг на предприятиях полиграфии.
Определено, что перечень получателей субсидии и ее размер утверждается руководителем или заместителем руководителя Роспечати.
В перечень условий получения субсидии включены:
— печать изданий на отечественной полиграфической базе и распространение их на территории РФ;
— отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
— получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
— получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия оффшорных компаний превышает 50 процентов;
— получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета на указанные цели.
Признан утратившим силу Приказ Роспечати от 05.06.2014 N 131, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления данных субсидий.
ПриказРосприроднадзора от 28.03.2018 N 97
«О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2018 N 50758.
Росприроднадзором скорректированы формы некоторых проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении:
федерального государственного экологического надзора;
федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
государственного надзора в области обращения с отходами;
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
Указанные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) приводятся в соответствие с последними изменениями природоохранного законодательства, а именно: вводятся вопросы о наличии заключения государственной экологической экспертизы для объектов I категории, об исполнении новых правовых актов, вопросы, применяемые при осуществлении проверок объектов I категории.
«Обзорправоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2017 год»
Роспотребнадзором подготовлен обзор правоприменительной практики по результатам контрольно-надзорной деятельности в сферах розничной торговли пищевой продукции, услуг общественного питания, услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, производства пищевой продукции
В Обзоре сообщается, в частности, о применении риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности, а также новых форм и методов контроля, в т.ч. без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, анализируются типовые нарушения обязательных требований законодательства, допущенные хозяйствующими субъектами в рассматриваемом периоде, рассматриваются актуальные вопросы правоприменительной практики в сферах розничной торговли пищевой продукции, услуг общественного питания, производства пищевой продукции.
Проект Федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Минэкономразвития России предлагает усилить административную ответственность саморегулируемых организаций за неисполнение возложенных на них обязанностей
Проектом предусматривается административная ответственность саморегулируемых организаций (СРО):
в виде штрафа: на должностных лиц — в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей — за невыполнение обязанности по ведению реестра членов СРО или ведение такого реестра с нарушением требований законодательства о саморегулируемых организациях;
в виде штрафа: на должностных лиц — в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей — за неисполнение обязанности по документированию информации о членах СРО, а также лицах, прекративших свое членство в ней, обязанности по предоставлению указанной информации в установленных федеральными законами случаях;
в виде штрафа: на должностных лиц — в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей — за неисполнение обязанности по осуществлению контроля за деятельностью членов СРО.
Также предлагается установить административную ответственность национальных объединений СРО за:
неразмещение документов и информации на официальном сайте национального объединения в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ;
размещение документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте национального объединения, с нарушением требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом;
нарушение требования о наличии официального сайта такого национального объединения в сети Интернет.
Проект Приказа Рослесхоза «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»
Рослесхозом предложена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), который планируется применять в рамках федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах
В проверочный лист (список контрольных вопросов) предложено включить 47 вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проверочный лист составлен в виде таблицы, в первой графе которой указывается вопрос, во второй — нормативный акт (его структурная единица), которым установлено проверяемое требование, третья графа предназначена для ответа на поставленный вопрос.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 июля 2018 года.