6 июля состоялась первая из цикла онлайн-конференций, посвященная банкротству, которую организовало Бюро адвокатов «Де-юре» совместно с ГК «Рыков групп» и порталом Долг.РФ.
Темой обсуждения было выбрано «Влияние пандемии на банкротство». Открывая дискуссию, заведующий БА «Де-юре» Никита Филиппов напомнил известную мудрость: нельзя понять что-то новое и не измениться. В полной мере это относится и к пост-ковидной реальности. Пандемия оказала мощнейшее влияние и на практику бизнеса, и на законодательное регулирование. Все это нуждается в осмыслении для успешного выстраивания бизнеса. Особенно учитывая, что по некоторым оценкам, до 70% малого бизнеса сегодня показывают убытки, а социальное банкротство может коснуться 3,5 млн граждан.
Директор по правовым вопросам и связям с государственными органами AZIMUT Hotels Тимофей Носов, участвовавший в конференции в качестве соведущего, на основании своей практики заметил, что наступление форс-мажорных обстоятельств достаточно трудно доказать. В любом случае это зависит от конкретных обязательств сторон договора, а те или иные доказательства форс-мажора в любом случае оцениваются судом.
Эксперт портала Долг.РФ Дмитрий Сибилев подробно остановился на том, в каких случаях бизнес сможет доказать, что пандемия – это форс-мажорное обстоятельство. И напомнил позицию Верховного суда РФ: само по себе распространение коронавирусной инфекции не является форс-мажором.
Старший юрист практики банкротства Тюменского филиала «Де-юре» Роман Волкоморов посвятил доклад такой новелле законодательства, как полугодовой мораторий на банкротства. Этот мораторий касается компаний из наиболее пострадавших отраслей (при этом отрасль организации определяется по ОКВЭД по состоянию на 1 марта 2020 г.), организаций, включенных в список системообразующих или в перечень стратегических. При этом на сегодняшний день, по данным Федресурса, около 500 компаний добровольно отказались от права на мораторий. Часть из них – это крупные компании, у которых нет возникло проблем из-за пандемии. Однако, по словам Волкоморова, есть и те, кто отказывается от моратория, чтобы дать кредиторам себя обанкротить. И в этом также есть смысл, если компания понимает, что за время моратория не сможет поправить свои дела.
Адвокат «Де-юре» Вадим Макаричев рассказал о том, как обезопасить совершаемые сделки. Очевидно, что компании, попавшие в кризисную ситуацию, будут распродавать активы для покрытия срочных текущих обязательств. При этом зачастую активы будут продаваться с дисконтом. Если в дальнейшем такая компания все-таки окажется банкротом, то риск оспаривания коснется всех сделок, совершенных в «период подозрительности» — в течение трех лет до даты объявления о банкротстве. Чтобы обезопасить себя, адвокат Макаричев советует покупать по рыночной цене (отклонение от цены по рынку не более 25%) и запасаться документами, подтверждающими добросовестный характер совершенной сделки.
Полную запись онлайн-конференции можно посмотреть на YouTube-канале «Де-юре» по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=oT0XnRXOqvQ&feature=youtu.be
Следующая онлайн-конференция по банкротству состоится 13 июля и будет посвящена новым тенденциям в банкротстве физических лиц. Почему стала возможна продажа единственного жилья и каковы перспективы внесудебного банкротства?
Весь июль начинай неделю с «Де-юре»!