Реализация проекта федерального закона «О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребует дополнительные расходы федерального бюджета в связи с необходимостью разработки и внедрения государственной электронной почты в качестве подсистемы федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», предназначенной для направления и получения электронных сообщений (электронного обмена корреспонденцией) между пользователем с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также иными пользователями, с другой стороны.
Вместе с тем, частично затраты на реализацию законопроекта могут быть возмещены в рамках уже предусмотренного федеральным бюджетом финансирования развития Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Более того, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», на реализацию Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» в период с 2019 по 2021 гг. запланировано выделение более 910 млн. руб. ежегодно. В случае перераспределения часть указанных денежных средств может полностью покрыть все необходимые расходы для внедрения государственной электронной почты.
При этом следует отметить, что экономическая целесообразность внедрения подобного сервиса является общепризнанным мировым сообществом фактом. Государственная электронная почта не только позволит практически полностью заменить «бумажный» документооборот, но и за счет сокращения иных бюрократических издержек сэкономить значительные денежные средства, которые могут многократно компенсировать расходы на реализацию законопроекта.