Вносится членом
Совета Федерации
А.Ю. Русских
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1. | Предмет и цели настоящего Федерального закона |
- государственной электронной почты, позволяющей обмениваться юридически значимыми электронными сообщениями между физическими лицами, юридическими лицами, а также не являющимися юридическими лицами общественными объединениями и международными организациями, с одной стороны, и органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы государственной власти), органами местного самоуправления с другой стороны.
Статья 2. | Правовое регулирование отношений, связанных с использованием государственной электронной почты |
- государственной электронной почты, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – уполномоченный орган).
Статья 3. | Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе |
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
- подсистема федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных
услуг», предназначенная для чтения, копирования и распечатывания, а также направления
и получения электронных сообщений (электронного обмена корреспонденцией) между
пользователем с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также иными пользователями
в случаях, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, с другой стороны с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети
Интернет;
- незарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение и международная организация, которым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, предоставлен доступ к государственной электронной почте. Индивидуальный предприниматель, нотариус, адвокат, арбитражный управляющий и специальный субъект вправе получить доступ к государственной почте и стать пользователем как физическое лицо;
- сервис федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», обеспечивающий пользователю доступ к государственной электронной почте, а также к иным подсистемам федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Статья 4. | Единый реестр пользователей государственной электронной почты |
- государственной электронной почты представляет собой информационный ресурс в составе государственной электронной почты.
- Единого реестра пользователей государственной электронной почты осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
- государственной электронной почты содержатся следующие сведения, позволяющие идентифицировать пользователя:
1) в отношении физического лица (за исключением лиц, предусмотренных пунктами «2», «4» — «7» настоящей части) – фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность физического лица, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, почтовый адрес (в случае его несовпадения с местом жительства или пребывания), сведения о его законном представителе, опекуне и попечителе физического лица, а в случае введения в отношении физического лица процедуры банкротства – сведения о финансовом управляющем такого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета);
2) в отношении индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность физического лица на территории Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, сведения о месте жительства в Российской Федерации, а в случае введения в отношении индивидуального предпринимателя процедуры банкротства – сведения о финансовом управляющем такого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета);
3) в отношении юридических лиц — полное наименование и сокращенное наименование (при наличии), дата регистрации записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество (при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица, а в случае введения в отношении юридического лица процедуры банкротства – сведения о временном, административном, внешнем либо конкурсном управляющем такого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета);
4) в отношении нотариусов – фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, номер лицензии на право нотариальной деятельности, дата выдачи лицензии на право нотариальной деятельности, место нахождения нотариуса или наименование государственной нотариальной конторы;
5) в отношении адвокатов – фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность физического лица на территории Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации, дата внесения сведений в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;
6) в отношении арбитражных управляющих — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность физического лица на территории Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, наименование и адрес (место нахождения) саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий, регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих, дата внесения сведений в реестр арбитражных управляющих.
7) в отношении специальных субъектов — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, должностное положение в случае, если специальным субъектом является физическое лицо, а в случае, если специальным субъектом является юридическое лицо — полное наименование и сокращенное наименование (при наличии), дата регистрации записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество (при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица, а в случае введения в отношении юридического лица процедуры банкротства – сведения о временном, административном, внешнем либо конкурсном управляющем такого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета).
4. Сведения о пользователях – физических лицах, указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи, включаются в Единый реестр пользователей государственной электронной почты на основании их заявлений и при наличии согласия на обработку персональных данных.
5. Сведения о пользователях – юридических лицах и пользователях – индивидуальных предпринимателях включаются в Единый реестр пользователей государственной электронной почты с момента государственной регистрации указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Сведения о пользователях – нотариусах, адвокатах, арбитражных управляющих включаются в Единый реестр пользователей государственной электронной почты соответственно с момента получения лицензии на право нотариальной деятельности, с момента приобретения статуса адвоката, арбитражного управляющего.
7. Включение сведений в Единый реестр пользователей государственной электронной почты, порядок информационного взаимодействия по передаче информации о новых пользователях, а также перечень сведений, подлежащих включению в Единый реестр пользователей государственной электронной почты в отношении специальных субъектов, иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, а также незарегистрированных в качестве юридических лиц общественных объединений, иностранных и международных организаций, которым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, предоставлен доступ к государственной электронной почте, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
8. Доступ к сведениям, содержащимся в Едином реестре пользователей государственной электронной почты, предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления в целях реализации ими своих функций в соответствии с их компетенцией в порядке, устанавливаемом настоящим Федеральным законом, а также с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
9. Пользователи вправе получать доступ к сведениям, содержащимся в Едином реестре пользователей государственной электронной почты, исключительно в части относящейся к ним информации.
Статья 5. | Доступ пользователю к государственной электронной почте |
1. Получение пользователем доступа к государственной электронной почте означает возможность получения и отправления пользователем электронных сообщений, чтения, копирования и распечатывания электронных сообщений, полученных пользователем либо отправленных им.
2. Право на получение пользователем доступа к государственной электронной почте предоставляется ему с момента внесения сведений о пользователе в Единый реестр пользователей государственной электронной почты.
3. Порядок получения пользователем доступа к государственной электронной почте, включая порядок ограничения доступа, требования к реализации права на доступ к государственной электронной почте и порядок информирования уполномоченного органа в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 13 и частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается уполномоченным органом.
4. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, пользователю может предоставляться ограниченный доступ к государственной электронной почте — возможность чтения, копирования и распечатывания электронных сообщений, полученных пользователем либо отправленных им, в том числе, части таких электронных сообщений, без права отправления электронных сообщений либо с ограничениями права на отправление электронных сообщений.
5. Ограниченный доступ к государственной электронной почте предоставляется:
- на основании выданного в установленном законом порядке свидетельства о праве на наследство – к электронным сообщениям, отправленнымнаследодателем или полученным им, без права отправления электронных сообщений от его имени;
- электронным сообщениям, отправленнымподопечным или полученным им, с правом отправления электронных сообщений от имени подопечного с указанием статуса отправителя;
- электронным сообщениям, отправленнымуказанным лицом или полученным им, без права отправления электронных сообщений от его имени;
- отправленнымуказанным лицом или полученным им, в случаях, предусмотренных частями 2 — 4 статьи 6 настоящего Федерального закона, без права отправления электронных сообщений от его имени;
- к электронным сообщениям, отправленным другим арбитражным управляющим или полученным им, в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 13 настоящего Федерального закона, без права отправления электронных сообщений от его имени.
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью физических лиц, угрозы повреждения либо уничтожения имущества или причинения иного ущерба физическим либо юридическим лицам.
- государственной электронной почты не допускаются осуществление предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав.
- к реализации права на доступ к государственной электронной почте, уполномоченный орган вправе изменить пользователю полный доступ к государственной электронной почте на ограниченный доступ к государственной электронной почте в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Указанные действия уполномоченного органа могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. | Особенности блокирования и предоставления ограниченного доступа к государственной электронной почте юридическим лицам |
Статья 7. | Особенности использования государственной электронной почты адвокатами, арбитражными управляющими, нотариусами, специальными субъектами |
- электронной
почте адвокат, арбитражный управляющий по своему усмотрению используют простую
либо усиленную квалифицированную электронную подпись, нотариус, специальный
субъект используют усиленную квалифицированную электронную подпись, созданную в
соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №
63-ФЗ «Об электронной подписи».
- передавать свой доступ к государственной электронной почте другому лицу.
4. Временному управляющему с момента введения в отношении юридического лица процедуры наблюдения предоставляется ограниченный доступ к государственной электронной почте юридического лица. При этом руководитель или иные коллегиальные органы управления юридического лица сохраняют полный доступ к государственной электронной почте юридического лица.
5. Административному управляющему с момента введения в отношении юридического лица процедуры финансового оздоровления предоставляется ограниченный доступ к государственной электронной почте юридического лица. При этом руководитель или иные коллегиальные органы управления юридического лица сохраняют полный доступ к государственной электронной почте.
6. Внешнему управляющему с момента введения в отношении юридического лица процедуры внешнего управления предоставляется полный доступ к государственной электронной почте юридического лица. При этом с даты введения в отношении юридического лица процедуры внешнего управления руководителю или иным коллегиальным органам управления юридического лица блокируется доступ к государственной электронной почте юридического лица.
7. Конкурсному управляющему с момента введения в отношении юридического лица процедуры конкурсного управления предоставляется полный доступ к государственной электронной почте юридического лица. При этом с даты введения в отношении юридического лица процедуры конкурсного управления руководителю или иным коллегиальным органам управления юридического лица блокируется доступ к государственной электронной почте юридического лица.
8. Финансовому управляющему с момента введения в отношении физического лица процедуры банкротства по решению суда в деле о банкротстве может быть предоставлен ограниченный доступ к государственной электронной почте физического лица с правом чтения, копирования, распечатывания электронных сообщений в объеме, необходимом для исполнения обязанностей финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина. При этом физическое лицо сохраняет полный доступ к государственной электронной почте.
9. В случае прекращения производства по делу о банкротстве по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», доступ к государственной электронной почте физического или юридического лица блокируется для арбитражного управляющего и предоставляется в полном объеме физическому лицу или руководителю или иному коллегиальному органу управления юридического лица.
Статья 8. | Особенности предоставления доступа к государственной электронной почте лицам без гражданства, иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам |
Доступ к государственной электронной почте лицам без гражданства, иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам предоставляется за плату по тарифам, устанавливаемым уполномоченным органом.
Статья 9. | Порядок обмена корреспонденцией между органом государственной власти, органом местного самоуправления и пользователем |
Статья 10. | Юридическая сила электронных сообщений |
- местного самоуправления, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством об электронной подписи, и в этом случае признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанными собственноручной подписью (документам в письменном виде), кроме случаев, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
- сообщения, направляемые пользователями посредством государственной электронной почты, подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации об электронной подписи и признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанных собственноручной подписью (документам в письменном виде), кроме случаев, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документов исключительно на бумажных носителях.
Статья 11. | Получение, хранение и удаление электронных сообщений |
- .
1) электронные сообщения о направлении судебных актов, исходящие от органов судебной власти, принявших данные судебные акты, хранятся в течение двадцати пяти лет с момента их отправки;
2) электронные сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления о направлении пользователю документов (за исключением электронных сообщений, указанных в пункте 1 настоящей части), в отношении которых нормативными актами установлен срок хранения более 10 лет, хранятся в течение установленного срока хранения таких документов, электронные сообщения о направлении органами государственной власти и органами местного самоуправления пользователю иных документов хранятся в течение десяти лет с момента их отправки;
3) электронные сообщения пользователей — адвокатов, арбитражных управляющих, нотариусов и специальных субъектов хранятся в течение двадцати пяти лет с момента их отправки;
4) иные электронные сообщения хранятся в течение пяти лет с момента их отправки.
- местного самоуправления в случае установления факта его несанкционированного (без согласия пользователя или лица, уполномоченного на отправление сообщения от его имени, органа государственной власти или органа местного самоуправления) отправления.
Статья 12. | Получение заверенных копий электронных сообщений |
Пользователь вправе бесплатно получить одну заверенную копию электронного сообщения у органа государственной власти, органа местного самоуправления, направившего это электронное сообщение, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения пользователя. Орган государственной власти, орган местного самоуправления вправе установить плату за предоставление повторное предоставление заверенной копии этого электронного сообщения. Плата за повторное предоставление заверенной копии электронного сообщения не может превышать затрат на ее изготовление. В случае, если органом государственной власти, органом местного самоуправления такая плата не установлена, заверенные копии электронного сообщения предоставляются пользователю по его требованию бесплатно.
Статья 13. | Блокирование доступа к государственной электронной почте |
1. Блокированием доступа к государственной электронной почте является запрет на использование пользователем всех возможностей государственной электронной почты, указанных в настоящем Федеральном законе.
2. Блокирование доступа к государственной электронной почте осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях:
1) по заявлению пользователя — в случае обнаружения пользователем несанкционированного доступа к государственной электронной почте от его имени, нарушенияконфиденциальности данных, позволяющих пользоваться государственной электронной почтой либо при наличии оснований полагать, что конфиденциальность таких данных нарушена;
2) для физического лица — гражданина Российской Федерации — с момента утраты таким физическим лицом гражданства Российской Федерации. Лицо, утратившее гражданство Российской Федерации, вправе получить ограниченный доступ к государственной электронной почте (с правом чтения, копирования и распечатывания электронных сообщений, полученных этим лицом либо отправленных им), а также получить доступ к государственной электронной почте в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона;
3) для арбитражных управляющих — момента прекращения членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В случае отстранения или освобождения арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве ограниченный доступ к электронным сообщениям, отправленным арбитражным управляющим или полученных им в порядке исполнения обязанностей в деле о банкротстве, предоставляется новому арбитражному управляющему на основании решения суда, рассматривающего указанное дело о банкротстве;
4) для адвокатов — с момента приостановления либо прекращения статуса адвоката. С момента возобновления статуса адвоката доступ адвоката к государственной электронной почте возобновляется. Доверители адвоката вправе на основании судебного решения получить ограниченный доступ к его государственной электронной почте с правом чтения, копирования и распечатывания электронных сообщений, отправленных либо полученных в их интересах;
5) для нотариусов — с момента прекращения полномочий нотариуса. Иные нотариусы вправе получить ограниченный доступ к электронным сообщениям, отправленным этим нотариусом или полученным им, в порядке, устанавливаемом Федеральной нотариальной палатой, исключительно в целях совершения нотариальных действий.
Статья 14. | Тайна переписки |
Статья 15. |
О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
Внести в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, 2010, № 31, ст. 4196, 2017, № 49, ст. 7327) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в виде документа на бумажном носителе, электронного документа, в том числе посредством государственной электронной почты в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;»;
2) пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«3) получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Указанные ответ, уведомление о переадресации обращения направляются заявителю на бумажном носителе или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо посредством государственной электронной почты в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;
3) в статье 7:
а) в наименовании статьи слово «письменному» исключить;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Гражданин, не являющийся пользователем государственной электронной почты, в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.»;
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.»;
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Обращение гражданина, не являющегося пользователем государственной электронной почты, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.»;
д) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Обращение лица, являющегося пользователем государственной электронной почты, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Обращение, направленное посредством государственной электронной почты, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.»;
4) статью 10 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Ответ на обращение, поступившее в орган государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления или должностному лицу посредством государственной электронной почты, направляется в форме электронного сообщения в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».
Статья 16. | О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» |
Внести в статью
21 Федерального закона от 27 июля
2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
№ 31, ст. 4179; 2011, № 29, ст. 4291; 2012, № 31, ст. 4322; 2014, №
30, ст. 4264; 2018, № 1, ст. 63) следующие изменения:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «Единый портал государственных и муниципальных услуг также обеспечивает возможность использования государственной электронной почты.»;
б) часть 3 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31) возможность использования государственной электронной почты;».
в) часть 4 после слов «единого портала государственных и муниципальных услуг,» дополнить словами «в том числе, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,».
Статья 17. | Переходные положения |
1. До 1 марта 2020 года федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обеспечивает разработку государственной электронной почты, а также размещение на своем официальном сайте общедоступных сведений о порядке получения пользователями доступа к государственной электронной почте.
2. До 1 марта 2020 года федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, создает Единый реестр пользователей государственной электронной почты, и обеспечивает внесение в него сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
3. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям настоящего Федерального закона.
4. В течение шести месяцев со дня вступления настоящего Федерального закона в силу вся официальная корреспонденция от органов государственной власти и органов местного самоуправления направляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, адвокатам, арбитражным управляющим, нотариусам, специальным субъектам и иным пользователям как в обычном порядке посредством направления на бумажном документе, так и посредством государственной электронной почты. По истечении шести месяцев после дня вступления настоящего Федерального закона в силу вся официальная корреспонденция от органов государственной власти и органов местного самоуправления направляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, адвокатам, арбитражным управляющим, нотариусам и иным пользователям посредством электронной почты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Статья 18. | Вступление в силу настоящего Федерального закона |
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.
- Части 1 и 2 статьи 17 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации