ПриказМинтруда России от 12.02.2018 N 77н
«Об утверждении профессионального стандарта «Инженер по эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2018 N 50747.
Утвержден профессиональный стандарт для инженеров по эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение содержания устройств железнодорожного транспорта в соответствии с требуемым уровнем безотказности, безаварийности, долговечности и качества.
В функции данных специалистов входит:
— выполнение работ по организации технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту устройств железнодорожного транспорта;
— выполнение работ по разработке организационно-технической документации по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту устройств железнодорожного транспорта.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
ПриказМинтруда России от 20.03.2018 N 169н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации подъемных сооружений»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2018 N 50745.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации подъемных сооружений
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт подъемных сооружений и крановых путей.
В функции данных специалистов входит:
— подготовка к проведению строительных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ;
— организация и контроль ведения работ подъемными сооружениями в соответствии с правилами безопасности, проектами производства работ, технологическими картами, технологическими регламентами и нарядами-допусками;
— обеспечение подготовки подъемных сооружений и крановых путей к проведению технического обслуживания и ремонта;
— обеспечение содержания подъемных сооружений и крановых путей в работоспособном состоянии путем проведения периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта в установленные графиком сроки;
— обеспечение подготовки подъемных сооружений к техническому освидетельствованию, а также обеспечение подготовки к обследованию подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
ПриказМинтруда России от 26.03.2018 N 192н
«Об утверждении профессионального стандарта «Вальцовщик стана холодной прокатки»
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2018 N 50705.
Обновлен профессиональный стандарт для вальцовщиков стана холодной прокатки
Ранее действовавший профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 11.12.2014 N 1009н, признан утратившим силу.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является получение листового холоднокатаного проката заданных характеристик.
В функции данных специалистов входит:
— подготовительные работы и техническое обслуживание оборудования станов холодной прокатки листового проката;
— ведение технологического процесса производства листового проката на одноклетьевых нереверсивных станах холодной прокатки;
— ведение технологического процесса производства листового проката в рулоне на одноклетьевых реверсивных станах холодной прокатки;
— ведение технологического процесса производства листового проката в рулоне на непрерывных станах холодной прокатки.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в части условий и сроков выплаты пособия по безработице)»
Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных
Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.
По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный — до величины прожиточного минимума, минимальный — до 30 процентов от максимального размера).
Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.
Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы).
Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлениям органов службы занятости.
В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.
Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.
Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.
Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).